Лейтмотивом последних трех дней стали бесконечные звонки в Москомнаследия. Эксперт по Волхонке была на совещании, у руководства, выходила, обедала, по-кафкиански бесконечно. Сегодня я наконец дозвонилась, и новости неутешительные. По поводу Волхонки все точно, экспертиза уже была, и дом Воейкова - объект регионального значения, а флигель, в котором Тропинин написал автопортрет, - объект среды, что не дает никаких гарантий. Наличие экспертизы для МКН повод отклонить новую заявку, даже если прежняя была с совсем другой формулировкой.
По поводу дома Одоевских мне три дня твердили, что эксперт по таинственным причинам еще не назначен и рекомендовали обратиться в канцелярию. В канцелярии либо было занято, либо не отвечали, либо снимали трубку и сразу нажимали на рычаг. Я позвонила в приемную главы МКН Шевчука и попросила соединить с канцелярией, на что секретарь печально ответила, что после 4-х там не берут трубку. На мое возражение, что трубку не берут и до 4-х, она вздохнула: "Да, но после не берут и внутренний телефон".
Я попросила совета у эксперта по Волхонке, как мне быть с Петровкой. Эксперт удивилась, что мне до сих пор не сообщили: экспертиза тоже уже была, дом долго числился выявленным объектом, а потом был признан объектом ценным и градоформирующим. Эксперт поведала, что, согласно 569-му постановлению правительства РФ, экспертизой МКН теперь не занимается, это отдано в федеральное ведение, Росохранкультуре. И мне, чтобы добиться повторной экспертизы, нужно обратиться туда с просьбой выделить временного эксперта (поскольку порядок назначения постоянных еще не определен). И уже эту экспертизу принести в МКН в числе документов, ныне требуемых для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр (ФЗ 73):
1. заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр;
2. заключение государственной историко-культурной экспертизы;
3. сведения о наименовании объекта;
4. сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
5. сведения о местонахождении объекта;
6. сведения о категории историко-культурного значения объекта;
7. сведения о виде объекта;
8. описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны);
9. описание границ территории объекта;
10. фотографическое изображение объекта;
11. сведения о собственнике объекта культурного наследия и пользователе объектом культурного наследия;
12. сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
Как добиваться изменения градоформирующего статуса на статус объекта наследия, пока непонятно. Но оставлять как есть нельзя.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить