Who is on duty today

Меня зовут Марина Дементьева, я редактор, и решила защищать памятники культуры.

Несколько лет назад я работала в книжном издательстве и задумала книгу, которая бы рассказывала историю разрушения и восстановления (если оно случилось) 50 памятников, посвященных Великой Отечественной войне, на территории России, бывшего СНГ и Германии. Мне тогда хотелось книгой о памятниках ВОВ начать серию, в которой были бы издания о храмах, монастырях, усадьбах, кладбищах и т.д. Грант на заведомо не бестселлер нам тогда получить не удалось, и до дела не дошло. С тех пор я ушла из книжного издательства, стала работать в интернете. Мысль об антивандальном издании меня не отпускала.

В последнее время публикаций об отдельных памятниках и общественного внимания к ним стало больше, чем раньше, в первую очередь благодаря общественным движениям. Но памятники, за редким счастливым исключением, продолжают разрушаться - если не сами, то с чьей-то помощью.

Представим, что у меня под окнами начали "ремонтные" работы, которые с каждым днем все больше походят на превращение памятника в новый торговый центр. Мне как человеку без архитектурного и юридического образования неочевидно, что делать, чтобы это остановить. В Москве есть
телефон Архнадзора, в Петербурге - телефон Живого города, по которым можно позвонить и задать такие вопросы. Предположим, я живу не в Москве и не в Петербурге. Для начала я хочу сообщить, что с памятником творится неладное, кому-то знающему, как действовать. У знающего я хочу спросить, чем помочь - может, сфотографировать памятник или позвонить в какую-нибудь организацию. Мне важно понять, что я могу сделать, сколько времени и сил это потребует. Тогда я смогу решить, участвовать ли мне в защите этого памятника, и если да, то в каком объеме.

Если я решила защищать памятник, мне будет полезно узнать, как:
  • выяснить историю памятника, выяснить, в чьей он собственности, что происходит и кто за это ответственен, куда и какие письма писать и как отслеживать их прохождение;
  • поговорить с теми, кто уже защищал памятники, чтобы в личном общении понять, какие могут быть подводные камни, в каком регионе на что обращать внимание;
  • увидеть пошагово, как кто-то другой защищал памятники, поговорить с ним, чтобы в личном общении понять, какие могут быть подводные камни, в каком городе на что обращать внимание;
  • найти людей, которые мне помогут: собрать нужные подписи, организовать митинг и т.д.
Мне кажется, что проще всего это делать в интернете, чем я и собираюсь заняться. Буду постепенно делать этот проект с помощью своих друзей и всех тех, кому эта задача кажется важной и интересно то, как я собираюсь ее решать. Будет здорово, если вы поможете словом и / или делом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий